На базе детского сада «Сказка» 31 января 2019года прошло районное методическое объединение заведующих по теме «Учет индивидуального развития детей ОВЗ в рамках освоения образовательной программы»
Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию различных методов, проектов, как способа интеграции образовательной деятельности при работе с детьми ОВЗ, родителями.
На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании РФ особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума.
В настоящее время дошкольное образование нельзя представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.
Психолог Биушкина Виктория Сергеевна познакомила с алгоритмом выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.
Воспитатели Бочкарева Анна Николаевна, Христосенко Наталья Владимировна, Вечерок Любовь Вячеславовна поделились опытом как они в течение учебного года совместно с психологом, логопедом, дефектологом, проводили наблюдения за детьми, скрининги, диагностические обследования, которые помогли выявить воспитанников, затрудняющихся в освоении образовательной Программы.
Эпова Инна Анатольевна и Пак Светлана Евгеньевна рассказали о работе консилиума, где и принимается решение о необходимости направления ребенка на обследование городской психолого-медикопедагогической комиссией (ПМПК) с целью определения его дальнейшего образовательного маршрута и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации».
По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273). Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.
Педагоги Апрелкова Надежда Викторовна, Кожевникова Олеся Александровна показали на проведенных занятиях используемые специальные приёмы и игровые элементы с детьми ОВЗ. Педагоги работают по специально разработанной адаптированной образовательной программе. Наша основная задача – помочь социально неблагополучным (непопулярным, отвергнутым) детям завоевать расположение сверстников, стать и в эмоциональном плане более благополучными, помочь увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, а близких людей.
Хотелось бы отметить, что никакие методы, игры и упражнения не помогут, если у воспитателя не будет искреннего, заинтересованного, доброжелательного отношения к воспитанникам. Очень многое зависит от личностных качеств взрослого и от стиля общения с детьми.
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше.
Проблема сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.
Методическое объединение прошло на высоком уровне, что было отмечено всеми заведующими детских садов района.